13.11.2022
Зачем компенсация реактивной мощности в электрических сетях
Мощность, которую потребляет двигатель связана с указанными ниже токами
Q – реактивная мощность привязана к Iри (суммарно по всем гармоникам)
Р – активная мощность привязана к Iа (суммарно по всем гармоникам)
A – полная мощность потребляемая двигателем. (суммарно по всем гармоникам)
Ток потребляемый двигателем суммарно можно определить такой векторной суммой: Iа - активный ток 2. Iри - реактивный ток индуктивного характера
Таким образом, реактивная мощность нужна для работы двигателей, но не делает никакой механической работы. Необходимость получения реактивной мощности на месте обусловлена несколькими причинами.
- Снижение нагрузок на кабели и провода.
-
Повышение напряжения на клеммах двигателей.
-
Возможность уменьшения платежей и возможности подключения дополнительных устройств благодаря снижению тока, который потребляется от силового трансформатора.
Расчет по формуле компенсации реактивной мощности в электрических сетях
Есть параметры, которые определяют потребление реактивной мощности Cos (φ).
A Cos (φ) = P1 гарм / A1 гарм P1 гарм - активная мощность первой гармоники 50 Гц А 1 гарм - полная мощность первой гармоники 50 Гц.
В формуле ниже A = √P² + Q²
Очевидно, что сos (φ) будет уменьшаться, когда потребление реактивной мощности под нагрузкой растет. При этом низкий сos (φ) может вызывать проблемы, поэтому его значения надо стремиться повышать.
- Первая проблема: ток реактивной мощности имеет высокие потери в электрических сетях.
-
Вторая проблема: могут быть перепады напряжения на электрической линии, к примеру, 350 В вместо 370 В.
-
Третья проблема: приходится увеличивать мощность силовых трансформаторов на предприятии, а также затраты на кабели большего сечения и увеличение габаритной мощности генераторов.
Следовательно, на предприятиях необходима
компенсация реактивной мощности. А компенсируют реактивную мощность двигателей - конденсаторы.